Что нужно знать о погрузчиках на торгах
Складское оборудование и, в первую очередь, погрузчики – очень частый гость на торгах имуществом должников. Эта техника имеется практически на каждом предприятии в стране, что делает её весьма востребованной для покупки и перепродажи. Поэтому на торгах вы вряд ли встретите хороший погрузчик, за который не будут готовы поторговаться как минимум 3 участника, а может и больше. Но все же, знать о том, что самое выгодное в погрузчиках нужно, вдруг попадётся интересный лот.
Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов практически одновременно в США и в Европе. Особое развитие и толчок эта техника получила в годы Второй мировой войны. После её завершения центрами производства погрузчиков становятся США, которых позже начнут догонять Германия и Япония. В СССР производство погрузчиков наладили в 1948 году в городе Львов, а так же еще в пяти городах страны. Кроме этого, в СССР активно поставлялись погрузчики из союзных государств: V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Balkancar» (Болгария). Иностранные погрузчики, в первую очередь, японские начинают завозить в нашу страну с середины 80-х годов. |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ПОГРУЗЧИКОВ
Грузоподъемность | 5 тонн (малый класс) • от 5 до 10 тонн (средний класс) • свыше 10 тонн (относят к тяжёлому классу) | |
Количество опорных колес | Существуют трехопорные и четырехопорные погрузчики. Первые более маневренны на месте, но из-за трёхколёсной опоры могут взять меньше груза, чем классические четырёхколёсные погрузчики | |
Высота подъема груза |
Благодаря выдвигающейся телескопической мачте груз может подниматься на высоту 12-13 метров для складирования на стеллажах |
|
Масса | Вес самого погрзчика, его снаряженная масса влияют на скорость и маневренность | |
Двигатель | Электрический, дизельный, бензиновый, а также работающий на сжиженном нефтяном газе или на сжатом природном газе | |
Размещение рабочего узла |
Переднее или боковое расположение каретки. Оператор управляет стоя или сидя |
ПОГРУЗЧИКИ ОТЛИЧАЮТСЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ШТАБЕЛЁР |
ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК |
КОВШОВЫЙ ПОГУЗЧИК |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОГРУЗЧИК |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК |
Для работы в узких проходах на складе | Для погрузки габаритных товаров на большом пространстве | Для перемещения сыпучего или кускового груза | Для подъёма габаритного груза на большую высоту | Для выполнения карьерных или землеройных раблот |
На технике с двигателями внутреннего сгорания работают на открытых пространствах, электропогрузчики используют в закрытых помещениях.
Более предпочтительными из всех на вторичном рынке считаются дизельные погрузчики благодаря экономии топлива и надёжности. У погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) при условии проведения своевременного технического обслуживания износ происходит равномерно во всех системах, включая двигатель. При этом надо иметь в виду, что ресурс дизельного двигателя выше, чем бензинового. Поэтому при одинаковом износе дизельного и бензинового погрузчика стоит обратить внимание на первый.
Вместе с тем стоимость обслуживания дизеля и его возможного ремонта значительно выше, чем бензинового двигателя. Погрузчики с ДВС не требуют подзарядки батареи и готовы к работе буквально после нескольких минут дозаправки. Это значит, что их могут эксплуатировать в несколько смен подряд без остановки.
С электропогрузчиками ситуация иная. В их конструкции отсутствует цилиндропоршневая группа, а значит, и двигатель изнашивается в меньшей степени, но износу подвергаются щетки, контакторы и прочие детали. Важно обратить внимание на состояние аккумуляторной батареи, на плотность электролита и его уровень, степень заряда АКБ и ее внешний вид. Срок службы батареи, как правило, 4-7 лет. Если батарея изношена, стоимость погрузчика снижается минимум на 60%. В связи с развитием современных технологий источников питания, таких как литий титанат, электропогрузчики стали значительно превосходить автопогрузчики с ДВС по уровню низкой стоимости владения и ресурсу.
Электропогрузчики при практически равной рыночной цене с автопогрузчиками ДВС, не потребляют топливо, не требуют дорогостоящего технического обслуживания, и с применением литий-титанатных аккумуляторов абсолютно не требуют обслуживания и замены аккумулятора на протяжении всего срока жизни. Электрические погрузчики, укомплектованные литий титанатными аккумуляторами очень быстро заряжаются (до 6 минут до полного заряда и 3 минуты до 80% уровня заряда), очень эффективно распределяют заряд, с коэффициентом 93% сохраняют энергию рекуперации электропогрузчика при торможении, и без каких либо потерь работают при температуре до минус 30 градусов. В настоящее время эту технологию активно развивает японская корпорация TOSHIBA, и применяют литий титанатные аккумуляторы на электропогрузчиках Komatsu.
Среди множества производителей наибольшим уважением пользуются японские погрузчики: TCM, TOYOTA, KOMATSU и тд. За ними следуют американо-европейские CAТ, STILL. Последние годы активно теснят конкурентов и развиваются китайские производители погрузчиков, например, JAC, HELI. В случае если стоит выбор между подержанным японским погрузчиком и новым китайским, часто выбирают китайский. Производители делают достаточно качественную технику по разумным ценам и с гарантией. В России сборку вилочных погрузчиков из китайских комплектующих производил «Волжский погрузчик», под Нижним Новгородом. Но два года назад данное предприятие прошло процедуру банкротства. |
||||
Увы. Цены на торгах за хорошие рабочие погрузчики находятся в диапазоне от 300 до 700 тысяч рублей. Это значительно ниже среднерыночных цен. Покупка целесообразна.
Важный момент – погрузчик это специализированная техника, которая требует постановки на учет в Технадзоре.